СОПРОТИВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЮ

Анастасия Белик

Этот год моей жизни воистину стал годом борьбы с сопротивлением творческому процессу (Resistance, в терминах Стивена Прессфилда), которое проявляется в формах прокрастинации, апатии, лени, навязчивого вопроса «зачем это всё», мысли «это дело не приведёт меня к Оскару и президентскому креслу». Лучше не продолжать список всех тех мучительных состояний и идей, которые одолевают амбициозного перфекциониста, который ещё не повзрослел и не научился направлять свою энергию в русло профессионализма с помощью старой доброй дисциплины.

Интересно, кстати, что одна и та же черта характера (в данном случае, перфекционизм и амбициозность) одновременно делает нас теми, кто мы есть, потенциально является источником наших успехов и талантов — и разрушает нас, не даёт нам развиваться (holds us back).

За просмотром многочисленных интервью с успешными людьми и TED-токов, чтением таких книг как The War of Art by Steven Pressfield и Big Magic by Elizabeth Gilbert, я осознала и стараюсь интегрировать в свою ментальность несколько вещей. Во-первых, Резистанс — те мучения, которые мы испытываем перед тем, как приступить к глобальной задаче — это индикатор того, что дело МАКСИМАЛЬНО важно для нас. Это признак того, что не начатый проект, на который мы с опаской поглядываем, круто поменяет нас и нашу жизнь к лучшему. Потому что, как и новые люди, новые идеи и вещи не рождаются без боли, без sweat, blood & tears.

Сопротивление — это тот фильтр, который отсеивает ненужное. Гарантирует, что в мир просочатся только те вещи, к которым приложена творческая энергия. Если бы крутой творческий проект было легко сделать, понятий “уникальность” и “талант” не существовало бы вовсе. Поэтому каждый раз, когда я начинаю чувствовать этот холодок сопротивления (оукей, не холодок, а fucking hell of a fright), я напоминаю себе: это Вселенная, простите, указывает мне, что я на правильном пути. Что это — не что иное как творческие “схватки”. Отказалась от идеи иметь детей, дарлинг — будь добра раз за разом проходить этот опыт в творчестве.

А еще прокрастинация и сопротивление во многом связаны с тем, как наш мозг реагирует на незнакомое. На то, для восприятия чего у него пока нет или недостаточно нейронных связей. Мы говорим, например, что ничего не понимаем в вине и/или не любим его — но отправь нас на дегустационный “ретрит” на виноградную плантацию в Малибу или Геленджик, заставь неделю пробовать и слушать про купажи и тельность — и через неделю мы начнём различать детали, получать удовольствие от процесса и с интересом изучать винные карты в ресторанах. Мы утверждаем, что терпеть не можем математику и ничего не понимаем в программировании. Но в какой-то момент в нашу гуманитарную профессию вторгся диджитал-маркетинг — и спустя год мы уже оперативно, like a pro, решаем соответствующие технические задачи.

Пресловутый выход из зоны комфорта — именно про это. Про то, чтобы быть хитрее, чем наш мозг, и заставлять себя бросаться в незнакомое и неудобное. Бросаться, терять счёт времени, а потом с удивлением обнаруживать, как изменилось качество жизни, наш масштаб и воприятие вещей от этого нового опыта.

По-видимому, The Good is the Unknown.

Очень рекомендую вот эти передачи и книги: Steven Pressfield — The War of Art , Steven Pressfield & Marie Forleo on Marie TV, Elizabeth Gilbert — Big Magic, Elizabeth Gilbert & Lewis Howes on School of Greatness, Joe Dispenza — лекция-презентация к книге Breaking the Habit of Being Yourself

————

От редактора. Тот факт, что мы наткнулись на такого автора, как Анастасия Белик, лишний раз подтверждает, что synchronicity и serendipity существуют. Вы можете также читать ее эссе в телеграме и фейсбуке.

Поделиться ссылкой:

Written by 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.