СУЩНОСТЬ ДЖАЗЗО

Интервью с Мимода Джаззо

— Что такое Джаззо и как оно возникло?

— Когда-то в молодости я танцевал, занимался балетом и много чем еще, о чем уже забыл. В конце концов все это мне надоело и я бросил. А к пятидесяти годам вдруг почувствовал, что недотанцевал в молодости. Тогда я вернулся в балет и посвятил ему еще два года, пока не понял, почему я бросил его в молодости. Это как встретиться с бывшей любовницей и вскоре понять, почему вы с ней расстались 30 лет назад. Было ясно, что в танце мне нужно что-то другое, причем совершенно новое. И постепенно я пришел к идее танцевать так, чтобы резонировать с внутренним чувством, без всяких схем. Хотелось чего-то без всей этой унылой техники, хотелось «просто танцевать». Так, почти случайно, и родилось Джаззо – танец без техники.

— А есть какое-то «научное» определение?

— Джаззо – это  танцевальная биомеханика. Давайте подумаем: что общего у всех видов танца? Биомеханика – наука о движениях тела. Джаззо, в свою очередь, – это общий компонент всех танцев. Т.е. Джаззо – это универсальный танец. Или, если хотите, танец танцев. На этой основе я построил так называемый персональный танец. У каждого человека он есть, поскольку каждый, что бы он о себе ни думал, умеет танцевать. Это как личный почерк, о котором мы нынче забываем. Но я не учитель танцев, всё шире и немного глубже. Я учу тому, как тело двигается в танце. Джаззо как танцевальная биомеханика оперирует предельно простыми категориями. Есть три условные части танцующего тела: голова и шея, верхняя половина туловища и нижняя. Для начала достаточно и такой, доступной каждому «анатомии», чтобы рефлексировать свои движения.

— А зачем, если не секрет, вообще нужно танцевать?

— Когда человек красиво танцует, в него или в нее влюбляются – это во-первых. В хорошем танце человек красивеет, вот почему зрителям порой трудно отвести глаза. Вспомним горы цветов, подносимых балеринам. Во-вторых, это отличный способ для вхождения в какой-то микросоциум, а через него – и в социум вообще. К танцующей даме хочется подойти и поинтересоваться, есть ли у нее веб-сайт или инстаграм. И в третьих, танец – это культура тела.

— Чем культура тела отличается от бескультурья тела?

— Если у вас она есть, вы не только хорошо двигаетесь, но и обычно хорошо выглядите.

— Что происходит на ваших интенсивах?

— Происходит танец. Но тут есть тонкая грань: мы не «танцуем Джаззо», а занимаемся им. И я показываю, как можно им заниматься практически всюду. Читать занудную лекцию – это не про меня, так что 90% времени мы – в движении. Я бы советовал перед интенсивом отдохнуть. Всегда объясняю, что мы с вами делаем, и почему ваше тело будет вам признательно за это, и как это быстро отразится на вашей привлекательности.  

— Можно ли овладеть этой методикой за день?

— Несомненно, особенно с учетом того факта, что техника танца сюда не входит. Я учу, как слушать музыку телом, для этого мы разбиваем танец на волнообразное и ритмодинамическое движение. Как в рисовании – есть прямая и кривая линии. Если мы слышим мелодию, то используем волнообразные движения. Если работаем с ритмом, то, соответственно, ритмодинамические. Каждое движение учим отдельно и потом соединяем. От этого слияния и рождается танец. Вряд ли кто-то будет оспаривать пользу танца.

— Джаззо дает что-то еще, помимо сказанного?

— Джаззо – это инструментарий для менеджмента вашего здоровья. Причем вам даже не нужно об этом думать, происходит самобалансировка.

— Почему?

— В танце работают чуть ли не все мышцы одновременно, кислород добирается до зон, которые остаются нетронутыми при занятиях, скажем, тяжелой атлетикой. Плюс это лучший способ избавиться от зажимов. Люди сутками сидят перед компьютером, позвоночник почти неподвижен. Трудно найти вид спорта, который в этом плане сравнился бы с Джаззо.

— Все это мило, но где взять время? Ну нет его «на эти танцы». И сил, допустим, нет.

— Да, многие думают: в 8 часов вечера прийти с работы, и после этого махать руками и ногами? Проблема еще в том, что людям некуда пойти танцевать вечером, даже если хотелось бы. Но кто сказал, что нельзя потанцевать в 7 часов утра? И кто сказал, что танцевать нужно непременно в компании? Самостоятельные занятия – часть Джаззо. Можно им заниматься дома. Даже не обязательно стоять для этого. Я показываю, как работать на полу и ощущать при этом радость. Джаззо – это самый быстрый способ перезагрузить свое тело сразу на всех уровнях функционирования. Вы пару минут делаете упражнения, стоя или лежа, – и чувствуете себя лучше. Это приходит почти мгновенно. Даже если у вас был ужасный день и самочувствие – такое же, через считаные минуты вы совершаете путешествие в другое тело, свежее и намного моложе предыдущего.

—  У нас «на раёне» и правда некуда пойти, кроме как в магазин. Сможет ли кто-то после ваших занятий сам организовать танцевальные вечеринки?

— Меня это спрашивают тем чаще, чем дальше я оказываюсь от Москвы. Если тебе 45-60 лет, вряд ли ты пойдешь в ночной клуб. На этот случай есть программа Jazzo Jam. Допустим, раз в неделю снимается какая-нибудь йога-студия. В пятницу вечером или в субботу днем вы приходите и час танцуете. Вам есть резон пройти курс «Джаззо в замедленном темпе» – и ваша жизнь в ускоренном темпе меняется к лучшему!

— Вы часто говорите о преодолении гравитации – это, видимо, метафора? Или речь идет о каком-то специфическом ощущении полета или, может быть, иллюзии левитации?

— Человека отличает то, что он сопротивляется им же придуманной «судьбе». Когда мы живем активно, то приходится преодолевать «гравитацию» со стороны различных импульсов, к примеру, лени. Эстетическое сопротивление гравитации  это метафорический призыв к жизни, наполненной вдохновением, призыв увидеть красоту танца. Недавно выяснилось, что даже галактики, удаленные друг от друга на миллионы световых лет, «танцуют» синхронно. При этом они обходятся без балетной техники.

— Маленькие дети тоже танцуют без всякой техники, совершая ритмические движения под музыку. Иногда в двухгодовалом ребенке можно предвидеть танцевальный талант. Чем отличается Джаззо от этих детских танцев?

— Я бы не говорил здесь о таланте к танцу, для этого он не нужен. Джаззо позволяет людям на время отрешиться и просто отдохнуть от реальности. Мы возвращаем тебя как бы в детство, в состояние забытого чувства радости и беззаботности. Это работает как волшебство. Дети слушают музыку телом, танцуют без техники, и да, это и есть Джаззо в чистом виде.

— Раз вы говорите о волнообразных и ритмодинамических движениях, то какую-то технику, стало быть, все же даете?

— Мы не учим танцевать. Мы учим, как слушать свое тело и как им рисовать в пространстве. Знание различных движений это уже другой уровень работы с телом и это всего лишь добавочные инструменты, подобно палитре или еще одному набору кисточек для художника.

— У вас есть замедленное Джаззо. А нет ли ускоренного? Нынче в тренде и в бренде интенсивные тренировки – и, может,  кому-то было интереснее делать Джаззо на скоростях, чем растягивать эспандер или тоскливо приседать?

— Замедленное джаззо это дальнейший шаг в развитии динамической медитации. Человек учится контролировать свое тело в замедленном темпе. Чередование разных скоростей в танце как раз и позволяет сделать  работу с телом нескучной.

—  «Танцевальная биомеханика» звучит как некая наука. Подразумевает ли она какие-то чисто механические движения или тут уместнее ассоциация с квантовой механикой? Особенно с учетом участия сознания в некоторых ее феноменах.

— Танцевальная биомеханика это просто слова для тех, кто с трепетом относится к научным терминам. Многим становится легче, когда Джаззо звучит по-научному. Почему бы и нет? Но для меня танцебиомеханика это о том, как тело двигается во всех видах танца. Джаззо, напомню, это общий ингредиент всех видов танца.

— Есть ли какая-то литература, которая могла бы помочь лучше понять Джаззо?

— Мы работаем над книгой о новой идеологеме образа жизни, в основу которой положен танец. Дело пока движется в замедленном темпе, но скоро  выйдет серия образовательных видео, и это будет легче для восприятия, чем читать книгу о движениях.  

— По сумме ваших описаний создается впечатление, что Джаззо делает человека счастливее. За счет чего?

— Все просто. Джаззо приносит физическое удовольствие как и хорошая еда или секс, причем всегда без побочных эффектов. Когда человек танцует, он получает наслаждение за счет вырабатывания  всем известных гормонов, допамина и серотонина. Надеюсь, это прозвучало достаточно научно. Но никакие термины не смогут передать  радость Джаззо.

— Я переформулирую вопрос. У вас часто встречается тезис «вы будете лучше выглядеть» в контексте «вы будете нравиться другим». Не кажется ли вам, что для того, чтобы нравиться другим, этого недостаточно? Может, не менее существенно и то, что и как человек говорит? Ваша собственная популярность (в инстаграме, в том числе) основана не только на том, что вы здорово выглядите, а и на том, какие посты вы пишете и какие речи произносите. Ведь люди не манекены, чтобы хорошо смотреться и больше ничего. 97% молодежи выглядят хорошо даже без всяких танцев. Может, имеет смысл добавить к «танцу без техники» немного риторики?

— Безусловно, речь важна. Она важна во всех, условно говоря, PR-отношениях, начиная с искусства, причем не только ораторского, и кончая бизнесом. Но о каком бы танце мы ни говорили, будь то классический балет, почти полностью сводимый к технике, или какая-нибудь фламенка, также предполагающая технику, или Джаззо, поднимающееся над техникой, или близкие к нему яванские танцы, во всех этих случаях во время исполнения произносить речь не принято, да и невозможно. Есть вещи, несводимые к словам, но не менее важные. А риторику можно изучать в свободное от танца время. Замечу лишь, что на вашей внешности эти занятия никак не отразятся.

Поделиться ссылкой:

Written by 

16 thoughts on “СУЩНОСТЬ ДЖАЗЗО

  1. Контейнерные перевозки с MSC

    Морские перевозки грузов — Транспортная группа MSC осуществляет регулярные контейнерные перевозки грузов морским транспортом по маршруту: Чунцин — Далянь — Фанчэн — Фучжоу — Гаолань — Хайкоу — Хуанпу — Мавей — Наньчан — Нанкин — Нанша — Наньтун — Нинбо — Циндао — Ронгчи — Саньшань — Шанхай — Шаньтоу — Шэкоу — Тайцан — Вэйхай — Вэньчжоу — Ухань — Уху — Учжоу — Сямынь — Сяолань — Ксинганг — Янчжоу — Яньтянь — Чжуншань — Чжухаи — Гонконг — Белаван — Джакарта — Палембанг — Панджанг — Пераванг — Семаранг — Сурабая — Хаката — Йомисима — Кобе — Моджи — Нагоя — Ниигата — Осака — Симидзу — Токио — Томакомаи — Тояма — Йокогама — Бангкок — Лаем-Чабанг — Сонгкхла — Гаосюн — Килунг — Тайчжун — Таоюань — Дананг — Хайфон — Хошимин — Куинён — Пусан — Инчон — Кванъян — Владивосток — порт Восточный.

    http://www.msc.com.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.